Если человек чувствует и понимает, что Бог – есть, то ему нужно с этим знанием что-то делать. Можно попробовать пристроиться к какой-нибудь уже существующей религии, признав её описание Бога и мира истинными, а обещания и требования – правильными, и дальше пытаться взаимодействовать с Богом дозволенными способами с одобренными выбранной верой целями. А можно пробовать молиться и просить на свой страх и риск, хотя такой подход, конечно, годится только для искательских натур, которым не жалко тратить время и силы на поиск собственных ответов. Рано или поздно такие люди обращаются к уже существующим Путям, потому что изобретать всё с нуля – и долго, и хлопотно.

Любая религия хороша, как только она возникла и оформилась, потому что каждому Откровению отведено своё время и свои обстоятельства; в каждой из них очерчен свой контур возможного взаимодействия с Господом, который предлагается верующим, и вне которого начинается нежелательное самоуправство и ересь. А среди мистических Путей существуют «мёртвые» и «живые», но чтобы начать двигаться по одному из них всерьёз, желательно получить инициацию в его практики; а без такой инициации Путь для искателя может и не ожить.

Если не рассматривать Бога, как Сурово-Карающего, тогда остаются другие Его ипостаси, в которых Он и Открывающий знание, и Ведущий прямым Путём, и Прощающий, и Любящий, и Милостивый, а ещё – Дающий и Отбирающий. И может показаться, что Отбирающий опасен, поскольку может лишить нас самого дорогого, но на самом деле этот атрибут Господа не менее важен, чем Дающий. Более того: именно эти два атрибута нужны людям больше всего, и в молитвах чаще всего звучат слова: «Господи, дай мне…» или «Господи, избавь меня от…».

Всё, что нам нужно от Бога, полностью обеспечивается атрибутами Дающий и Отбирающий. Хотим ли мы победы добра над злом или нам надобен домик на берегу реки; нужно ли нам избавиться от страха или же мы мечтаем о святости и просветлённости. Весь спектр наших желаний и необходимостей покрывается мощью этих атрибутов, если, конечно, мы готовы ими воспользоваться. Нет ничего сложного в обращении к Богу, сложность создаётся противоречиями ума, в котором вера и неверие нередко существуют одновременно.

Вот, например, вариант: я хотел бы волшебной помощи, но не хочу никого просить, хочу научиться такому сам. Отлично, вот тебе трансерфинг реальности, стань творцом сам. Весь псевдодуховный полумагический бизнес по разводке граждан, желающих стать богами в миниатюре, вырастает из их нежелания просить помощи у Бога. В попытке стать дающими себе, они попадают на отбирающего у них.

Если Бог есть, то быть слабее Него не стыдно, и так же не стыдно просить у Него помощи, тем более что Он в ней не отказывает. Просите искренне, точно зная, что вам необходимо, и ответ придёт. Если Бога нет – то нет и магии, а мир – это скучное скопление материи, обречённой на деградацию и тление. Все высшие смыслы в этом мире идут от Бога, уберите Его и получите то, что мы имеем сейчас – упадок культуры, философии и нравственности. И великую тягу домохозяек к занятиям магией, потому что очень надо научиться управлять своей жизнью и миром.

Человек тоже может быть дающим, и дающим многое, но это очень мало в сравнении с тем, что Господь даёт стремящимся к Нему. Без Него нет просветления, нет трансформации, нет высших состояний – потому что ничем и никем в этом мире такие состояния не вызываются и не обеспечиваются. Только отсутствие ясности видения Истины мешает людям это понять. Впрочем, нуждающийся в ясности может её попросить и получить; всё это так очевидно, что непонятно, почему люди почти что и не просят.