Один человек решил, что он должен найти Совершенного Мастера. Он читал много книг, ходил от мудреца к мудрецу, слушал, обсуждал и практиковал, но всегда при этом обнаруживал в себе сомнение или неуверенность.

После двадцати лет он встретил человека, чье каждое слово и действие соответствовало его идее полностью реализованного человека.

Путешественник не стал терять времени и сказал:

- Мне кажется, что ты – Совершенный Мастер. Если это так – мое путешествие закончено.

- Я, действительно, описан этим именем, -  сказал Мастер

- Тогда, прошу тебя, согласись принять меня в ученики.

- Этого, - сказал Мастер, - я не могу сделать; ибо, когда ты желаешь Совершенного Мастера, он, в свою очередь, требует лишь Совершенного ученика.

 

Мастер появляется лишь тогда, когда ученик готов. Никогда раньше. Никаким иным путем. Ни в какой другой точке жизненного путешествия. Ученик должен быть готов, должен созреть только тогда Мастер становится видимым.

Ученик должен быть готов, должен выработать глаза, выработать уши, создать сердце, чтобы чувствовать. Как может появиться солнце, если вы слепы? Солнце может появиться, но вы не заметите его.

Хотя у вас есть глаза, они не видят красоты мира. Цветы будут цвести, но не для вас. И звезды будут являть невероятную красоту неба, но не для вас. Хотя у вас есть глаза, но для них нет красоты мира.

Если в вашем сердце нет любви, вы не найдете любимого. Основное требование должно быть выполнено. Только любовь находит любимого. Глаза находят красоту. И уши находят музыку и мелодии.

Но есть люди, и их много - большинство людей таких – которые продолжают искать нечто во сне без создания соответствующей восприимчивости в самих себе. Я столкнулся со многими искателями, которые искали Мастера, вовсе не сознавая, что ученик полностью отсутствует. Ученика нет совсем. Как можно найти Мастера?

Мастер и представляет, как раз здесь объективный феномен. Прежде всего, он нечто внутреннее в вас. Что подразумевает ученичество: готовность, жажду, страстное стремление, великое стремление к истине. Это отсутствует. И люди продолжают искать. И, если они не находят, это не удивительно. Они не собираются находить! Они могут столкнуться со многими Мастерами, но они будут продолжать упускать их.

Как вы можете найти Мастера, если вы не уязвимы для него? Как вы можете найти Мастера, если вы даже не знаете, что значит быть учеником? Настоящий искатель не озабочен тем, где Мастер. Он озабочен лишь тем, чтобы создать ученика в самом себе, ученика, открытого для реальности; как действовать из невинности, и как перестать действовать из состояния знания.

Если вы исходите из своей эрудиции, знаний, у вас будет много учителей, но никогда не будет Мастера. Если вы уже знаете нечто, и вы думаете, что знаете. Тогда вы найдете других знатоков, претендентов, которые впереди вас. Вы встретите только людей, которых вы можете встретить. Вы встретите людей, подобных вам. Человек, который исходит от информации, которую он собрал, найдет много учителей и будет учиться многим вещам, но никогда не найдет Мастера.

Чтобы найти Мастера вы должны быть ребенком, чтобы найти Мастера, вы должны быть совершенно невинны, без всяких знаний, с пустым умом, полным лишь стремления к истине, но без заключений о ней. Это состояние действительного обучения. И тогда у вас даже не будет необходимости куда-либо идти: Мастер придет к вам.