Пытаясь найти причины событий, происходящих в жизни, многие из нас (если только не все…) тем или иным образом приходят к взаимодействию с понятием кармы. Вот и автор не явился исключением. Эта тема устойчиво всплывала в уме многие годы. Соблазн обнаружения некоторого универсального механизма, который, наконец, поставил бы все в собственной жизни с головы на ноги, не отпускал многие годы – до того времени, когда это желание начало постепенно растворятся, утрачивая свое побуждающее к дальнейшим изысканиям влияние. Нельзя сказать, что это произошло потому, что автору стало все равно. Скорее, необходимость в дальнейшем поиске отпала. Потому что плавно появилось видение общей картины, в котором карма утратила свою традиционную определяющую роль. Так сказать, ушло горячее желание, пришло глубокое понимание – очередная иллюстрация силы принятия, которое естественным образом возникает у индивидуума, двигающегося по Пути под грамотным присмотром (J).

Итак! Карма… Является центральным понятием в индийских религиозных культах и философии, введенным в употребление более 2,5 тысяч лет назад. Олицетворяет собой вселенский закон о причинно-следственных связях в жизни человека (и даже шире – любого относительно живого существа, которым человек может быть в своих предыдущих жизнях) между событиями и действиями прошлого, с одной стороны, и настоящего и будущего с другой. Понятие кармы нераздельно связано с другим базовым понятием индуизма – сансарой (колесом сансары) – непрерывной цепочкой причинно-следственных связей, охватывающей череду воплощений человека, в том числе и в до-человеческих формах (минерал – растение – микроб – насекомое – животное – человек…). Вовлеченность в колесо сансары определяется исключительно степенью неведения (авидьи) того живого существа, которое задействовано во вращении колеса. Пока ты не понимаешь, что и как с тобой происходит, ты обречен оставаться «белкой в колесе» причудливого переплетения проблем и радостей, генерируемых исключительно причинно-следственными связями твоей индивидуальной кармы.

В общем – красиво!!! И, казалось бы, такая трактовка все объясняла. Однако годы шли, а жизнь не становилась проще или легче, а даже, местами, наоборот. Авидья… Звучало неплохо, но означало лишь одно – ты ничего не понимаешь в жизни вообще и в своей жизни в частности. И поэтому продолжаешь крутиться в определенном персонально для тебя колесе. К тому же следует заметить, что описанная картина в случае автора, имеющего многолетнюю практику классической йоги, существенно усугублялась. Ведь практика должна была когда-то снять пелену неведения. Но никак не снимала. Может быть, не в этой жизни?! Эх-х-х…

И именно в этот момент появился Мастер. Неведение/авидья и сопутствующее ему сопротивление стали плавно, год за годом, совершенно незаметным в моменте образом, трансформироваться в понимание и принятие. Затронул этот процесс и тему кармы (реинкарнации, перевоплощения душ и т. д.). Понимание темы автором не во всем совпадает с традиционными подходами. Однако характерные признаки самого процесса возникновения понимания позволяют надеяться на то, что его проявившиеся детали, описанные ниже, не являются простой фантазией на тему данной статьи. Впрочем, как будет ясно из дальнейшего изложения, надежда оправдалась не в полной мере (J)…

Прежде всего, следует обратиться к процессам развоплощения и воплощения человека на проявленных земных планах. Обратный порядок следования этих процессов в данном изложении представляется более удобным для восприятия, так как при акте развоплощения происходит самое важное явление, напрямую влияющее на существование кармы, – «слияние капли с океаном». Этот акт крайне сложно совместим с существованием цепочки причинно-следственных кармических связей, вроде как пронизывающих и соединяющих воедино бесконечно большое число воплощений человека. Либо кармическая цепочка рвется (следовательно, карма не существует) при развоплощении и растворении в Творце, либо, если карма сохраняется, полноценного растворения не должно происходить! При этом существует факт того, что понятие слияния необычайно широко используется в суфийской традиции и его объективность не может вызывать сомнений. Очевидно, что карме в такой ситуации остается только «пасть жертвой» процесса разрешения дуальности – карма vs слияние! Таким образом, карма вырождается в набор причинно-следственных связей, существующих в рамках только одной (!!!) жизни. Можно также сказать, что понятие кармы существует лишь в виде идеи, имеющей очень отдаленное отношение к реальности бытия.

На момент развоплощения основными значимыми итогами жизни человека являются:

  • набор последствий его действий, остающийся после ухода;
  • комплекс впечатлений, приобретенных в процессе жизни.

Последствия действий человека, как уже сформировавшиеся, так и еще не проявившиеся, растянутые во времени, были произведены на основе его свободной воли и под параллельным воздействием четырех факторов, изложенных ниже в порядке убывания их значимости и влияния:

  • индивидуальный Узор, являющийся составной и неотъемлемой частью общего Узора, расположенного на ментальном плане бытия; он определяет все возможные варианты будущих событий в жизни человека;
  • сущностные характеристики человека, формируемые как результат комбинации двух влияний: характеристик, предоставленных Свыше в процессе воплощения (но как это происходит?..), необходимых для получения максимального опыта от проживания событий жизни в соответствии с индивидуальным Узором, с одной стороны, а с другой, генетических особенностей и поведенческих предрасположенностей, переданных в наследство от предшествующих поколений;
  • программирующие действия окружающих людей, значение которых тем выше, чем в более раннем возрасте они были произведены; именно эти действия формируют набор тех условностей и идей, которые подобно вирусам (незаметно, но неотвратимо) влияют на жизнь среднестатистического человека в течение всей его последующей жизни;
  • действия, произведенные самим человеком ранее в настоящей жизни, оказывающие воздействие на текущий момент его существования и на его будущее по цепочке причинно-следственных связей; влияние этого фактора является сложной комбинацией последствий произошедших ранее действий и событий, сила которых не зависит напрямую от удаленности этих событий по времени от текущего момента.

Прямому воздействию воли отдельного человека подчиняется только четвертый фактор. Устранение последствий от третьего фактора, невидимых в повседневной жизни, становится возможным лишь после серьезной внутренней работы индивидуума и при наличии определенной помощи Свыше. Второй и первый факторы определяются Волей Творца, однако целенаправленные усилия искателя в практиках, очищающих его внутренне пространство и обеспечивающих духовный рост, могут многое изменить, открывая дополнительные возможности выбора, которых не было раньше...

Прижизненная деятельность человека под действием четырех факторов рождает последствия, которые изменяют определенным образом и до некоторой степени как проявленные планы (в первую очередь), так и Божественные (в степени, зависящей от конкретного человека, но, как правило, стремящейся к «0»).

Что касается впечатлений от прожитой жизни, то они фиксируются в виде образных содержаний памяти в сознательной и бессознательной частях тела ума человека (фиксация абсолютно всех событий прожитой жизни).

Со смертью человека его индивидуальное Сознание, которое в течение жизни поддерживало в рабочем состоянии сборку из трех тел проявленного плана (физическое, эфирное, тело ума) покидает земные планы. Физическое тело распадается. Такой же процесс, правда, немного более растянутый во времени, происходит и с двумя другими земными телами и их прижизненными содержаниями. То, что обычно называется «душой» и, очевидно, является суммой содержаний этих двух тел, также распадается. При этом распадается безвозвратно! Остается лишь комплекс жизненных впечатлений, записанный в память, который со смертью человека сначала полностью перемещается в бессознательную часть тела ума, где он в течение непродолжительного времени предварительно структурируется для того, чтобы одновременно с распадом тела ума умершего занять подобающее место в коллективном бессознательном (оно же – хроники Акаши) – самом «глубоком» уровне плана ума.

Индивидуальное Сознание сохраняет сонастроенность с комплексом впечатлений от прожитой жизни, даже после того момента, когда они были «упакованы» в структуру коллективного бессознательного. В момент, когда «капля» индивидуального Сознания, оторвавшаяся от привязки к земным планам, сливается с «океаном» Сознания Божественного, эта сонастроенность становится доступной бесконечному количеству «бывших капель». А также тем, которым только предстоит стать «будущими каплями», отправляемыми для воплощения на земные планы. Каждая из них, отправляясь «вниз», в пожизненный плен материальности проявленного плана, обладает сонастроенностью с абсолютно всеми комплексами впечатлений от жизней (и не только человеческих), имевших место когда-либо ранее на земле. Но какие-то из этих содержаний оказываются «более близкими» воплощающемуся индивидуальному Сознанию, чем все прочие. Эта склонность определяется исключительно планом предстоящей жизни, содержащимся в индивидуальном Узоре. Называть это памятью о прошлых жизнях, конечно же, можно. Более того, эту «память» можно поднять при определенных условиях (автор имеет опыт гипнотической регрессии в «свои прошлые жизни», правда, даже по истечении многих лет после этого опыта не может однозначно судить, что это было – реальные содержания или фантазии). Но утверждать, находясь на месте конкретного человека, что эти обрывочные воспоминания есть опыт именно его прошлых жизней, видимо, не стоит.

Есть, однако, одно исключение из описанной схемы, о котором следует сказать отдельно. Этим исключением являются люди, воссоединившиеся с Творцом (с океаном) еще до своей физической смерти. Их схема – иная. Но она пока находится за пределами восприятия.

Что же осталось от кармы? Только воспоминание о красивой идее… И понимание того простого факта, что человек полностью ответственен за свою судьбу, так как именно он, совершая сегодня определенные действия в собственной жизни, неминуемо столкнется в будущем с их последствиями. Ведь он не может по своему желанию изменить индивидуальный Узор и обменять свои сущностные характеристики на другие, более выгодные или удобные. Он может лишь изменить себя! В том числе так, чтобы стать достойным другой судьбы и других сущностных качеств, недоступных ему ранее.

 

Общая картина сложилась – можно заканчивать.

И тут некто, существенно более осведомленный в тематике статьи, задает «неудобный вопрос». А кто, собственно, сказал, что акт слияния происходит после каждой смерти? Один правильный удар и стена смыслов обрушилась в мгновение (J)…

И собралась в иную, теперь уже реальную и непротиворечивую конфигурацию. Действительно!!! Может быть, слияние «грозит» только тем, кто заслужил это и был описан в статье в качестве исключения – мистикам и святым?!! И тогда получается, что индивидуальное Сознание обычного человека остается на плане сознания до следующего воплощения, сохраняя связи с комплексом впечатлений от завершенной жизни. И именно эти впечатления (а также впечатления, сохранившиеся от предшествующих воплощений) являются теми сущностными характеристиками, что даются Свыше при рождении и влияют на всю будущую жизнь. Они же, очевидно, определяют гармонично соответствующую им структуру индивидуального Узора при новом воплощении.

Все это очень похоже на существование того, что мудрые индусы когда-то назвали кармой. Однако описания предыдущего абзаца не совпадают во многих деталях с традиционным ее пониманием. Возможно, потому, что 2,5 тысячи лет назад в принципе не существовало понятийного аппарата, способного описать столь неоднозначные и глобальные вещи. А возможно, и потому, что явления подобного масштаба, являющиеся неотъемлемой частью Его Истины, никогда не могут быть познаны окончательно и бесповоротно. Так как требуют бесконечных исследований новых и новых искателей, в которых и кроется главный смысл существования Человека.