Впервые я узнала о зикре в книгах Мастера. Первая моя реакция была скорее негативной - по описанию зикр мне показался довольно странной практикой, было ощущение чего-то «чужеродного». Молитва и медитация – эти практики знакомы фактически с детства, их смысл был мне понятен и польза очевидна, а тут – мне предлагалось «смотреть на имя», внутри было много вопросов - как это и зачем это? В тот период я выбирала практики по своему желанию, так как еще не обучалась в Школе. В результате зикр мной учтиво проигнорировался.

Затем у меня появился новый опыт - участие в общем зикре. Я присутствовала на 2-х практикумах, где читали общий зикр. И снова у меня возникло неприятие практики, причем довольно-таки сильное. Так меня потряс полный народа зал, по которому монотонным бесчувственным гулом разносилось слово "Любящий". Если бы я не была знакома с книгами Руслана Владимировича, и не испытала на себе их воздействие, а также и эффект некоторых данных в книгах Мастера практик - я бы точно решила, что это секта какая-то!, развернулась бы и ушла. Однако, я решила продолжать чтение зикра «для приличия, раз уж я пришла». Внутри у меня при этом был испуг и неприятие ситуации; никакой любви я конечно же не почувствовала, и с лёгкой руки подтвердила свое убеждение - "зикр не для меня".

Через какое-то время я вступила в Школу на дистанционное обучение, выполняла практики, работала над своей осознанностью, а также продолжала тщательно изучать материалы сайта Школы. Зикр в текстах мелькал и тут, и там, подбирался все ближе, но я все же надеялась, что меня эта практика "как-то обойдет". Тем более, мой наставник про него ничего мне не говорила...

Спустя несколько месяцев момент истины настал – куратор предложила мне практику зикра. Зная свой «выпендрежный» нрав, перед вступлением в Школу я приняла внутри решение следовать всему, что мне будут рекомендовать. Поэтому, когда практика была мне предложена, пришлось отложить в сторону свои флешбеки, связанные с зикром, и начать наше знакомство с чистого листа.

Я получила инструкции и приступила. После первой недели практики результата, на мой взгляд, почти не было, я была в растерянности. Смыслы имени не открывались, какого-то серьезного изменения состояния во время зикра или после выполнения практики не наблюдалось. Первая моя ошибка - я пробовала читать зикр «про себя» (это было связано с жилищными условиями), в результате мне было тяжело удерживать внимание на смысле имени. Вторая ошибка (наверное, типичная для начинающих) - когда ты пытаешься точно исполнить практику и во время нее рассеиваешься вниманием, в уме крутится: "так я делаю или нет? правильно ли я поняла?.." Я рассказала в письме о своих затруднениях, задала вопросы и ответ куратора прояснил эти моменты, а главное, дал нужный посыл - расслабиться. Я поняла, что еще одной ошибкой было то, что я пыталась «давить» на имя вниманием, и это давление создавало излишнее напряжение, оно-то, скорее всего, и закрывало меня. Я поняла, что в зикре важно удерживать внимание на смысле имени, созерцать и ожидать взаимодействия. А также – что важно одновременно присутствовать в своих ощущениях. Если вначале я не поняла, то потом как поняла!..

Спустя 3 недели практики я начала чувствовать «вкус» имён Бога, их рисунок и силу. Также в созерцании мне открылись значения имен, человеческие и [порой] Божественные. Практика созерцания имени Бога мне чем-то напомнила стереокартинки: вначале ты ничего не видишь, но когда осваиваешь технику рассредоточения взгляда, то из хаоса перед тобой часть за частью открывается осмысленный 3D объект. Я так удивилась, когда поняла эту технику, и передо мной впервые открылась спрятанная картина! Зикр меня поразил не меньше - пределов картины имени я пока не вижу, и она во многих плоскостях. Важным моментом было, когда я поняла, что при созерцании надо уйти от размышления о смысле, а смотреть на имя, созерцать его, открываясь своим ощущениям.

Как известно, в практике зикра мы взаимодействуем с Божественным присутствием. Сейчас у меня нет компетенции, чтобы уверенно говорить на эту тему. Могу только описать свои ощущения, свой опыт. При взаимодействии с именем Бога в зикре появляется ощущение силы, стоящей за словом - чувствую, как качество имени пронизывает мир. Стало ли оно пронизывать и меня? Мои реакции становятся адекватнее с продолжением обучения, скорее всего, это происходит под воздействием не только зикра, но и других практик. Однако, могу сказать точно - зикр замечательный инструмент для познания того, как качества Бога проявляются в этом мире и в нас самих. Зикр дает возможность, не просто знать определение "что значит быть спокойным", но почувствовать всю глубину, и прелесть, и величие мирового Спокойствия, которые - словом не выразишь.

Я рада, смогла открыть для себя эту практику, переступив через свою предубежденность.