Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх — в сторону света, ему будет мучительно выполнять всё это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше.
Платон. Государство. Кн.7

 

Как искатель я всегда искал скорее тьму, чем свет. В таинственной, глубокой, манящей, особенно по молодости, тьме, скрывалось то сокровище знания, что должно было изменить меня. В конечном счете я искал – себя. Точнее – для себя. Некий чудесный инструмент преображения, усовершенствования себя. Желательно – безусильного. Но найти его не мог, да и не сильно в него верил. Скорее мечтал о нём. Играл в это.

Тем более, что в этом поиске я всегда двигался раком – от противного. Пятясь, анализируя, выбирая менее плохое, отбрасывая негодное, вглядываясь назад, в сумерки прошлого, я всё время отодвигался спиной в сторону оставшегося, вынужденно. Боясь ошибиться. Двигался медленно, как бы нехотя (а кому легко?). Но упорно. Допятился до Школы, до Пути. И здесь этот прием перестал работать.

Когда я услышал от Мастера про Огонь стремления стало понятно, что нужно развернуться навстречу Господу, идти по Пути лицом к Нему, а не задом. Идти на зов, использовать силу притяжения, а не отталкивания. Но расслышать этот зов из тяжелого кокона своего Эго, в котором пришлось передвигаться, толком не получалось. Пока долгими усилиями Мастера этот кокон не истончился и сквозь его грязные стенки на забрезжил Свет. Точнее, пока его ощущение не стало слишком явным. Как в платоновской пещере Свет Истины оставался за спиной, но его стало так много, что кое-что стало проясняться.

Да, Свет с непривычки неприятно слепит, раздевая от темных одежд приятного неведения. Отведав немного с древа познания хочется, вслед за Адамом с Евой, устыдившись, укрыться от Света Господа в тени райского Сада. Но вот что я узнал про этот Свет: он не хирургический. Он отбирает только для того, чтобы дать. Освобождает место от лишнего – для необходимого. Это – Свет, несущий знание.

Знание Ума о вещах всегда отделено от самих вещей. Оно всегда отвлеченное, это – артефакты Плана Ума, отражение реальности в Уме. Знание Света неразделимо с тем, что оно раскрывает. Это подлинное знание, истина в моменте, истина во плоти. Свет вообще – сущностная часть природы, природы всех вещей, и видя их свет, их в Свете, созерцаешь Истину их бытия. Это и есть – прямое видение.

Другое свойство Света и его знания связано с изменением видения характера взаимодействия вещей. Все вещи оказываются неразрывно связанными друг с другом, взаимопроникающими и эта связь перестает быть негативной, взаимно отрицающей, отталкивающей. Помимо того, что Свет – проявляет, он ещё и смягчает. Проявляются основы реального бытия, качества нежности и любви в Творении. Которое Ум разбивает своим анализом, разделением вещей, их сравнением и противопоставлением. Синтез уму не подвластен. Но для Сердца, где живет Свет, он естественен.

Созерцаемые вещи в Свете начинают терять качества отдельности, отделенности, Твердости и Жесткости, все эти механические качества Ума. Во взаимодействии с ними проявляются качества ровности, гибкости, баланса. Раскрывшись, получаешь возможность двигаться органично, в ритме бытия, в согласии с Господом и моментом. В нужное время напрягаясь, преодолевая, в другое - расслабляясь, принимая. Гармония – это напряжение и расслабление в правильном ритме.

 

Теперь я ищу Свет. Учусь танцу света.

Первый шаг – в Присутствие, когда Сознание уравновешивает Ум, выводя из него часть внимания.

Второй шаг – в Раскрытие, когда кокон Ума распахивается вниманием одновременно внутрь и наружу и Свет Сознания получает возможность проявляться.

Третий шаг – на Встречу, Света моего, проявляющегося, и – Света Божественного, являющегося. Встречу, сопровождающуюся Благодатью.

 

Спасибо Тебе, Господи! Встречай раба твоего…