День за днём всё искренней притворство,
День за днём мы привыкаем просто.
День за днём обманом жить, храня покой…

 

1

Однажды в групповой работе мы обсуждали случай, когда неожиданно проявилось мое эго при конфликте с коллегами. И ведущая группы отметила, что не наблюдала у меня подобной реакции, т.к. при нашем общении мое эго, видимо, хорошо ее скрывает. А потом добавила: "А ведь твое эго работает незаметно и для тебя самой". Эта фраза меня задела, хотя была сказана спокойно и как бы без особого значения. Этого было достаточно, чтобы вскоре представление о моей внутренней ситуации перевернулось. Я задалась вопросом: а что, если на самом деле, я не подхожу всерьез к разотождествлению с эго, и оно успешно водит меня за нос? Это придало новый импульс как моей работе над собой, так и в целом продвижению на Пути. Есть ощущение, что будет полезно поделиться наблюдениями о скрытности эго и некоторыми подходами к работе с этой проблемой.

Эго можно рассматривать как инструмент, который обеспечивает качку энергии в Нисходящем Потоке Творения. Один из ключевых принципов работы эго, «фишка» его самосохранения – неосознанность, скрытость от самого человека. Вступая в Работу в Школе, искатели ищут иного способа жизни, путей взаимодействия с Высшими энергиями, а значит и выхода из-под влияния Нисходящего Потока. Тем не менее каждый из нас приносит механизмы скрытности эго с собой, и это зачастую становится препятствием как к изменению индивидуальной внутренней ситуации человека, так и к продуктивности групповой Работы.

Как же выглядит это препятствие? Как эго удается закрывать нас от Высшего влияния? В чем причины, которые оставляют в слепой зоне программы эго и в итоге позволяют ничего не менять ни внутри себя, ни во внешней жизни?

Типичное начальное препятствие – неразвитость навыков осознания, различения своих состояний, созерцания и недостаток объема свободного внимания, когда попросту не хватает энергии для разотождествления со своими реакциями. Все это при должном усилии и настойчивости можно наработать.

Также на первых этапах, зачастую, не хватает знания «матчасти», например, понимания взаимосвязей между различными эмоциями, или того, как влияет обусловленность идеями на состояние человека. Здесь мы не говорим о ситуации, когда искатель не читает тексты Мастера либо слабо интересуется системой работы над собой, предлагаемой Школой. Как правило, он это делает, однако, изучив теорию, не всегда применяет ее на практике – не хватает шагов внутрь себя самого. Новичок в Работе либо не задается вопросом – а как эго работает именно у меня? Либо все-таки задается, и «прорабатывает», но не через осознание, а через понимание умом и встает на позицию: «а ну мне тут все понятно, давайте уже скорее трансформационный импульс, я готов!», и начинает ждать чуда. Искатель пока недопонимает, как работает осознание себя, и как бы не догадывается, что мало понять работу эго через ум. На самом деле требуется увидеть действие шаблонов своего эго во всей красе, чтобы созреть для искреннего намерения избавиться от их корней и потом на полном серьезе запросить Свыше помощи в освобождении. Этот этап вынесения эго на Свет через осознание миновать нельзя, т.к. трансформирующее взаимодействие может быть только осознанным, согласно принципу свободы воли ничего «само по себе» без осознанного волеизъявления у искателя не забирается.

И вот пройден начальный этап, искатель наработал определенный опыт самоисследования и более-менее освоил систему работы в Школе, тут то и начинаются самые интересные игры эго. Почему человек с достаточно развитым навыком созерцания и вполне рабочим объемом свободного внимания не может подступиться к основам своего эго? Что же останавливает от расставания с влиянием идей, глубинных установок, идеалистических желаний? И главное – как же все-таки обнаружить свои слепые зоны? Для ответа на эти вопросы стоит посмотреть на суть того, ради чего работает эго, на что оно нацелено.

Во-первых, эго встраивает человека в социум. Каждый может обнаружить у себя это стремление вписаться в сообщество: поддерживать комфортные для себя отношения с близкими, c коллегами, занимать свое определенное место в коллективе и обозначать в каждой ситуации территорию «мое-не мое». Эго черпает силы для своего сохранения в идее, что эта «встроенность» жизненно важна, что быть изгоем ужасно, «зашкварно», да что там говорить – это просто недопустимо! Понимание «комфортных» отношений бывает очень разное, и негативным полюсом этой же идеи является стремление создать себе полную независимость, чтобы наконец-то уже «все от тебя отстали».

И именно эта встраивающая функция эго зачастую остается скрытой от осознания для искателя. В данном случае нас подводит вдохновленный нафс – его возвышающие идеи и возвышенный образ «духовного человека». Стремление соответствовать этому образу, как правило, и приводит к избеганию своих «недуховных» проявлений. И что интересно, эго начинает активно вуалировать именно те проблемы, в работе над которыми уже произошли определенные прорывы – ведь если признать, что у тебя все еще поднимается как бы проработанный страх быть не принятым в коллективе, или срабатывает соответствующая компенсация в виде позиции «да плевал я на всех вас и ваше мнение обо мне», значит не такой ты уж и продвинутый, и грош цена твоим успехам на Пути.

Возможно, вам знаком типичный сюжет снов, часто с элементами абсурда, когда человек оказывается вдруг обнаженным на публике, либо теряет одежду, либо вдруг понимает, что его костюм запачкан или отдельные его детали какие-то странные и не соответствуют случаю. Как правило, картинка сопровождается ощущением неловкости, своей невписанности в ситуацию. Для человека, работающего над собой, особенно, если он просит помощи в продвижении в молитвах, такой сон может указывать на препятствие в виде неосознанного желания выглядеть (или подавать себя) соответствующим образом.

Еще один частый мотив снов искателей – поиск четких правил продвижения по Пути и различные странные нарушения порядка, иерархии. Порой удивительно обнаруживать, как во снах обыгрывается легендарное: «…И последние станут первыми» (Евангелие от Матфея, гл.19) Наиболее показательным является сюжет, когда участники групп Школы сидят за партами, и Мастер или Высшее Существо вдруг оказывается ближе не к отличникам на первых партах, а к «галерке». Подобные мотивы можно трактовать как указание на установки, которые растут из школьных лет, и которые мы бессознательно переносим на Работу и взаимодействия внутри Школы. Конечно, все эти шаблоны – привязанность эго к «общепринятым» нормам, иерархичности, его стремление надстроиться над слабыми или подстроиться под лидера, – можно и нужно исследовать не дожидаясь, когда «наснится». Однако, заметим, что во сне показывают именно то, что скрыто от нас наяву, и тем не менее продолжает нами руководить.

Враг искателя – привычки. Любые. Но особенно – привычка скрывать свои истинные чувства и состояния, которая переносится из внешней жизни в общение с Мастером, или с куратором, ведущим группу, а также и с ее участниками.

Эго любит шаблоны и плохо переносит парадоксы. Однако, на Пути чем дальше продвигаемся, тем мы чаще с ними сталкиваемся, и тем выше необходимость принимать нечто, что кажется несовместимым друг с другом, как бы "нелогичное". К примеру, с одной стороны, Путь — это система, есть описанные методы и этапы, обозначена необходимость упорной и последовательной работы над собой; с другой стороны, вдруг искатель узнает, что кто-то из товарищей по группе, который не соответствует представлениям о таком "правильном" искателе получает раньше других импульс трансформации или какую-то другую желанную возможность для продвижения. Духовное эго будет прятать поднимающиеся в этой ситуации зависть и ощущение несправедливости: "я тут понимаете ли, пашу, а все духовные «плюшки» достаются тому, кто просто случайно оказался в нужном месте в удачное время!" Под влиянием представления о том, что "я независтливый и вообще уже в полном принятии всего и всех" эти прекрасные чувства останутся невыраженными, а идеи, их питающие, неосознанными. А дальше все пойдёт в сторону компенсации и скрытых сомнений в методах Школы или в своей достойности для приближения к прямому взаимодействию с Богом. Кроме торможения в индивидуальной работе, подавленные "неблаговидные" чувства создают напряжённость и закрывают от искреннего общения на группе. А значит сужаются возможности, которые может потенциально дать общее поле Работы.

На самом деле подобные чувства – повод поисследовать свои представления о порядке внутренних изменений на Пути, о "заслуженности" Милости Господа, о том, кто чего достоин и недостоин. А заодно и осознать свое собственное желание духовных достижений, и, главное – что мы надеемся получить от Господа за свою «достойность», что именно будет для нас желанной наградой?

А еще эго обожает опору на надежные авторитеты и плохо переносит нестандартные проявления, не соответствующие представлениям искателя о продвинувшихся на Пути людях. Это благодатная почва для подкачки эго за счет «правильности». При этом тот, кого эго выдвигает на авторитетную роль будет наделяться желаемыми "достойными" качествами, и от него требовательно ожидается соответствие им. Так незаметно эго подсаживает человека на качели идеализации авторитета и последующего разочарования в нем. Под этим, как правило, скрывается желание особого подхода к себе, а также надежда выстроить путь, комфортный для эго, не нарушающий его основ.

Как же работать с тем, что скрывает эго и тебе самому не видно? Самый полезный способ тут – максимально доверять указаниям Мастера и/или ведущего твою работу куратора. Однако, поскольку с доверием периодически (а точнее регулярно) возникают проблемы, то можно и нужно работать с самой привычкой закрываться и скрывать.

Для меня, например, таким продуктивным направлением стала работа со стыдом. Функция стыда – скрывать, заставить человека не проявлять себя естественным образом. Состояние стыда настолько дискомфортно, что человек всеми способами будет избегать попадать в ситуации, за которые будет стыдно. Это аналог внешнего наказания, которое работает в культурах повелевающего нафса.

 

2

Осознание стыда – хороший способ научиться открытости, хотя по началу может казаться, что поднять подавленный стыд и идеи, на которых он основан, непросто. Идите в ситуации, которые вызывают неловкость, задавайте «глупые» вопросы, поступайте так, как подсказывают ваши ощущения, хотя это «как-то не принято» – и вы узнаете много интересного о себе. Так, например, однажды я решила нарисовать возвышенную высокодуховную картину в подарок Мастеру, но, когда приступила к ней, обнаружила, что хочется мне нарисовать яркие, тревожные и буйствующие на ветру красные маки, и я изобразила их с большим вдохновением. И вот при вручении этих маков, меня залил густой стыд перед Мастером. Через эту ситуацию проявилась идея, что раз внутри у меня бушуют такие страсти, значит никакая я не духовная, и вообще вряд ли могу считаться «истинным искателем». Так мне удалось выйти на свое тщательно вуалируемое духовное эго.

Принятие своей скрытой, «стыдной» части разрушает иллюзию контроля над собой, именно через такой опыт мы узнаем, как над нами доминируют невидимые программы эго, и как они лишают нас возможности спонтанного проявления, выражения себя. Однако, даже если вы настроены на работу со стыдом решительно, лобовой подход часто не срабатывает, т.к. слишком сильны запреты и привычка подавлять. Поэтому можно нацелиться на отслеживание реакций неловкости или стестения – очень легких, порой едва заметных. Если не замыливать эти царапинки дискомфортов привычкой успокаивать себя, что «все в порядке», а напротив – поднимать и просматривать в созерцании ситуации, где было хоть чуть-чуть, но как-то неудобно, то скрытый за ними стыд будет раскрываться, а в след за ним откроются для осознания и идеи о «недопустимом».

В работе со стыдом есть еще один уровень, который часто неочевиден для искателя, но на самом деле дает возможность прорыва в разотождествлении с шаблонами эго. Во многих ситуациях, мы стыдимся не за себя, а за неприличные действия или «странный» внешний вид наших близких либо тех, кого мы считаем авторитетами. В созерцании можно обнаружить свое слияние, ощущение «объединения» с тем человеком, за которого нам стыдно. Например, можно увидеть, что считаем своего ребенка буквально частью себя, как если бы это была наша рука или нога. То есть стыд помимо того, что закрывает нас еще и поддерживает привычку к отождествлению с другими людьми. А это и есть скрытая механика встраивания в сообщество, а значит и жизни под властью идей, которые в этом сообществе доминируют.

Еще одна цель эго – создавать жесткую привязку человека к исполняемым ролям. Роли (или субличности) собирают шаблоны реакций и поведения человека вокруг стержневых идей эго. Одна программка/автоматизм – еще не беда, а вот когда она встроена в систему – это уже сила. Тогда качка энергии в идеи будет мощная и направленная.

Тут скрытность эго проявляется через фильтры восприятия. Это нечто вроде тонких пленок, сеток, окутывающих ум человека. Как только человек получает ответ на вопрос: «Кто я?», к нему тут же прилагается набор рецептов – как можно и как нельзя себя вести в определенной роли. Образуется самоидентификация (отождествление с ролями). Она обволакивает человека как вторая кожа и начинает восприниматься как внутренняя опора, как то, без чего невозможно жить и действовать.

В основе самоидентификации лежат базовые установки той культуры, в которой воспитан человек. Это представления о том, что такое хорошо и что такое плохо – «вшитые» воспитанием, бессознательно впитанные в детстве из общения в семье, за годы обучения в школе, институте и далее подтверждаемые во взрослой жизни. Этот несущий остов воспринимается как что-то изначально существующее, само собой разумеющееся. Что-то наподобие трех черепах, на панцире которых покоилась плоская Земля до тех пор, пока тренд не сменился и открытия Галилея, Коперника и первых путешественников до Америки не заставили задуматься о том, что мы живем все-таки на голубом шарике, крутящемся вокруг Солнца. На базовые установки «натягиваются» как сетка представления о своей жизни, о мире и, конечно же о самом себе – такие же привычные до невидимости.

Эго любит готовые рецепты и боится экспериментов. эго стремится разделить все разнообразие реальности на черное и белое, и не приемлет оттенков, полутонов, сложной игры нюансов и вообще отклонений от «нормы». Безусловно, уму необходимы координаты, чтобы сориентировать человека в мире. Однако, когда нормы закостеневают и оказываются «намертво прибитыми», тут и проявляется их оборотная сторона. Они начинают работать на то, чтобы оставить человека по наезженной колее, мешают ему двигаться в гармонии с ритмами Творения, лишают чувствительности к влиянию Высших энергий.

Обнаружить скрытые фильтры эго и освободиться от них можно только через работу над собой по нескольким направлениям. Тут необходим и новый опыт, и эксперименты по выходу из привычных шаблонов общения с людьми, и созерцание, и повседневное наблюдение за своими реакциями и состояниями. К примеру, у себя такой фильтр мне удалось обнаружить через исследование своих компенсаций и представлений в сфере личной жизни. Имея опыт нескольких браков «по любви», а также разнообразных романов, я, тем не менее, была твердо убеждена в своей неудачливости и неполноценности в отношениях с мужчинами. Внешне успешная, внутри я ощущала себя ущербной, недостойной «настоящей» любви и постоянно искала компенсации через новые и новые подтверждения своей сексуальной привлекательности, а также через бурные страсти.

В работе над собой я подступалась и к идеальному образу себя как женщины, и к обидам на мужчин, и к различным идеям о том, какими должны быть отношения. Однако, что-то держало меня в привычном шаблоне самоутверждения и освободиться от его корней не получалось. И вот, одно повседневное незначительное наблюдение вдруг высветило фильтр моего эго и позволило нырнуть глубже, увидеть подоплёку своей внутренней ситуации.

Наблюдая за своими текущими состояниями, я обнаружила, что только проснувшись, с самого утра ум уже находится в едва заметной претензии ко всему происходящему вокруг. Возникало характерное настроение: «все вроде бы в порядке, но все равно, как-то чуть-чуть не так», после чего запускалась жалость к себе и ощущение, что живется мне все-таки несладко. Я стала изучать эту реакцию тонкой претензии и в сфере личной жизни. Вскоре стало видно, как в целом я живу в установке, что всегда мне дается не такой мужчина, какого хотелось бы получить в идеале. То есть: «в целом конечно же все неплохо, но могли бы дать и еще получше». Ну вот хотя бы: почему ни один из моих мужчин не был выше меня? Это почему-то казалось мне особенно обидным, поскольку как бы уменьшало мои шансы найти идеальную пару для себя как для высокой девушки. При дальнейшей работе со своими требованиями к «идеалу», в созерцании вдруг всплыло воспоминание о человеке, который был в меня влюблен, но я никогда не рассматривала его для развития отношений всерьез из-за его якобы тяжелого характера. И тут я вспомнила, что этот мужчина был выше меня на целую голову, а потом и вся история нашего романа предстала для меня совершенно в другом свете. Я вдруг ясно осознала, что судьба предоставляла мне прекрасную возможность обрести гармонию в отношениях с ним, стоило сделать хоть один шаг из своих жестких представлений о том, какой мужчина мне подходит. Для моего эго было неприемлема любовь с «обычным» человеком, который не соответствовал идеальному образу. Для подтверждения моей самоидентификации было «нечего предъявить», что и заставило отвергнуть любящего меня и вполне подходящего по своей жизненной ситуации на тот момент человека. Это открытие было практически шоковым, и благодаря этому шоку моя самоидентификация как через образ «сексуально успешной», так и через образ «неудачницы в личной жизни» начала разрушаться на корню.

А вот что больше всего поразило меня, так это то, как ловко эго стерло из памяти неудобное воспоминание о довольно продолжительном и ярком романе, потому что оно совершенно не поддерживало мое право на претензию к жизни, а на самом деле – право на обиду на Господа. Я увидела, что эта обида и неблагодарность за все, что мне давалось и дается в жизни и на Пути закрывают меня от приближения к Богу.

Претензии к миру и поддержание роли «обиженного жизнью» человека держат нас в позиции неблагодарности к Господу, как правило, при этом тщательно скрываемой духовным эго. Ощущение мира как наполненного разочарованиями, несправедливыми к тебе людьми, ужасными обстоятельствами и прочим «дерьмом», заставляет искать выхода на духовном Пути. Однако, зачастую, сам Путь ошибочно воспринимается как «оазис», где нет всего того, что так напрягает в мире. И это приводит искателя в беду – вместо необходимых шагов внутрь себя и очищения от иллюзий, человек погружается в сопротивление и жалость к себе. На Пути и при общении внутри Школы человек неосознанно, незаметно для себя начинает ждать воздаяния либо за свою «хорошесть и правильность», которую никто не оценил в миру, либо за свои особенные страдания. А там и рукой подать до ожидания особого подхода к себе от Мастера, куратора и, конечно же, от самого Господа.

 

3

Еще одним скрывающим фильтром эго является привязанность к своей роли «недостойного искателя». Духовное эго, опираясь на образы идеальных просветленных, обожает обманывать идеей о том, что для продвижения нужны какие-то особые выдающиеся качества. Особая тотальность, особая чувствительность к энергиям, особая уверенность, полное отсутствие страха или полностью проработанное ощущение собственной неполноценности. Например, искатель в молитве просит дать новую возможность для продвижения, а как только она дается, то включается самоощущение недостойности или неспособности. Возникают мысли: «эта ситуация что-то уж слишком жесткая для меня», «наверное, я не умею пока еще осознавать себя так как надо», или «здесь требуется ну слишком большое сверхусилие, чтобы преодолеть мой шаблон» (например, попросту поплакать, когда необходимо выйти из запрета на выражение чувств).

Так и получается, что одна часть внутри искателя стремится к Богу, а другая, искренне считает себя «пока недостойной/неспособной», и чего-то ждет, продолжая качать энергию в круги Нисходящего Потока. Эту ситуацию можно переломить, приняв, что свои реальные способности мы познаем с каждым новым шагом в работе над собой. А главное, вспомнив, что если нам не хватает каких-то сил или качеств для очередного шага, то в любой момент можно попросить поддержки, обратившись к Господу в молитве. Тогда возникает возможность на своем собственном опыте убедиться, что «если человек делает хотя бы один шаг навстречу Богу, то Господь делает сто шагов навстречу человеку»

Теперь поговорим о высшем пилотаже эго – о его наиболее законспирированной и, возможно, наиважнейшей его цели.

Эго охраняет ценность способа жизни в Нисходящем Потоке – а именно жизни на своих желаниях. Можно сказать так проявляется глубинная функция эго – оно призвано законсервировать человека в «горизонтали», удержать от прорыва вверх, в «вертикаль» – к другим энергиям, к иному способу жить, к открытости влиянию энергий Восходящего Потока и импульсов Свыше. Ставки здесь высоки, и эго разыгрывает свои главные «козыри», искусно сочетая кнут и пряник. Для поощрения используется опьянение ощущением собственной силы, а для запугивания – дискомфорт уязвимости.

«Фишка» эго в том, что оно маркирует желания как территорию нашей «свободы», скрывая, что на самом деле желания подчиняют человека идеям. И что самое интересное, чем больше у человека подавленных, осуждаемых желаний, тем ценнее те островки "свободы", где им все-таки позволено разгуляться. Именно эти территории воспринимаются как особо ценные для нас, и именно их будет скрывать эго от осознания.

Вспомните, как классно делать что-то, что у тебя хорошо получается, ощущать себя знающим и компетентным. Как приятно быть главным или очень нужным в особо ответственной ситуации, как наполняет чувство, что «от меня тут все зависит», неправда ли? У каждого искателя есть такая территория, которая наделяется особым смыслом и ценностью: для кого-то это будет роль матери/отца, для кого-то реализация в любимом деле, для кого-то сфера сексуальности и чувств к своим возлюбленным. И конечно же такой особо ценной зоной для эго может стать духовная работа, ведь здесь зачастую искатели пытаются реализовать те свои амбиции или представления о «прекрасном», которые были недоступны во внешних сферах.

И как дискомфортно ощущение растерянности, когда оказываешься на пороге новой ситуации, полной неопределенностей. Какой тошнотворный страх поднимается, когда совсем не очевидно, как с ней справиться, когда предыдущий опыт перестает работать и нужно идти на риск, совершать ошибки, а значит стать уязвимым для негативных оценок, боли неудач.

Особенно непереносимо для эго разочарование в самом себе: когда вдруг оказываешься слабым там, где ты уверен, что обладаешь уникальной силой. Именно здесь эго будет оживляться и поворачивать в сторону готовых рецептов, гарантирующих победу. Ведь победа, успех делает тебя особенным, а неудача – пошлым и заурядным.

Если есть цель прийти к Богу, здесь нужна решимость поменять свое состояние полностью, чтобы стать готовым к прямому взаимодействию с Ним. Нужно самому проявлять инициативу и искать этих опасных для эго ситуаций, нужно принять, что в них будет что-то новое, абсолютно не то, что мы ожидаем. Кстати, не факт, что новое – это всегда что-то ужасное, просто эго раздувает значимость дискомфорта, и не дает нам видеть все разнообразные грани в новом опыте. А он прежде всего обновляющий, интересный и освобождающий, ну и да – бывает несколько болезненный.

На практике наша задача – создать дистанцию от особо ценных своих желаний, научиться разотождествляться с насыщением через качку в их реализацию. Эго при этом будет включать автоматический «чек-ап» на соответствие своим желаниям. Попробуйте пронаблюдать, как вы делаете любой новый шаг, а ум непрерывно мониторит: «это то, что я хотел, или не то?» и если «не то», то включается страдание и ощущение, что упускаешь, что-то очень важное. И тут ключ в том, чтобы научиться выходить из логики эго: "сам добился, того, чего хотел, сам насытился ощущением своей силы, повесил "медаль" на грудь, укрепил свою неуязвимость".

Подводя итог, скажу, что основной прием эго – создание в нас «искреннего» притворства. Мы качаем в состояние силы и неуязвимости, как бы не видя иного выхода: «а что, разве можно как-то иначе?» А значит суть работы со скрытностью эго – в отказе от вранья самому себе, в отказе от насыщения собственной силой и в прорыве к освобождению из иллюзии покоя, в принятии того, что открытость Господу невозможна без уязвимости, а переход в новое состояние на Пути всегда начинается из ощущения своей слабости. Шаблоны эго будут нашептывать: «Легко сказать! Как можно добровольно искать уязвимости?» Ответ на этот вопрос всегда индивидуален и каждый может его найти, но только не сам по себе, а обращаясь за помощью к Господу, прося в молитве, чтобы Он вел и направлял, ища взаимодействия с Ним. Тут искателю необходимо не только принимать парадоксы, но и научиться жить в парадоксальной ситуации: быть самостоятельным в поиске несамостоятельности.

При работе с зикром «Любящий» мне открылся смысл – открывающий Господу свою потребность в Нем, в живой связи с Ним – Всемогущим, Непостижимым, Непредсказуемым и безгранично Свободным. Эта потребность живет внутри каждого искателя, и надо принять, что она далеко не всегда прекрасна и комфортна. Скорее наоборот. В моменты, когда обнажается эта потребность, она ощущается очень остро, даже болезненно, как невозможность дальше жить без этой Связи. Возможно, и вам знакома острота этой жажды сближения с Господом, и если вы сделаете выбор в ее пользу, то станет возможно обрести истинную свободу жизни через Ведение Господом. Вкус этой свободы можно познать только в опыте следования, в реализации и насыщению через эту жизнь. И это будет вашим прорывом в «вертикаль» – это будет ваш Путь, ведущий к Господу.