Этот текст не о предвидении будущего, а о том, как сделать свой путь к желанному образу жизни или искомому состоянию наиболее быстрым и прямым.
Обычный сиюминутный выбор действия чаще всего совершается людьми совершенно автоматически, исходя из привычек и стремления к повторению одних и тех же удовольствий; с какого-то момента совсем новых желаний уже и не возникает, потому что среднестатистическому жителю Земли и так не хватает времени и денег, чтобы реализовать те желания, которые у него уже возникли и оформились. В регулярном повторении привычно-приятного личный Узор превращается в колею, где каждый выбор давно сделан и остаётся только ему следовать. Всё известно, понятно и может даже очень нравиться. Такова, по большей части, обычная жизнь обычных людей.
На Пути метод повторения известного перестаёт работать довольно быстро. Если ваши привычки не меняются, значит, продвинулись вы не слишком далеко. Если список ваших желаний остался прежним, значит, вы совсем не преуспели в работе над собой. Повторение – замкнутый круг, выхода из которого ищут приходящие на Путь; ведь не только действия людей повторяются день за днём – точно так же повторяются их состояния.
Известны два вида Милости Господа – Милость для всех, и Милость для избранных. Милость для всех – ответ на стремление человека к определённому образу жизни. Если сильно упростить, то благодаря ей желающие радикально бездельничать обретают возможность стать бомжами, а те, кто хочет убиться на работе, тоже получает все условия для этого. Милость для избранных даётся только на Пути, и она приносит духовную трансформацию тому, кто её заслуживает. Запрос людей на Пути тоже имеет измерение того образа жизни, к которому они хотели бы прийти, а потому Милость для всех тоже «работает» по отношению к ним. Эта Милость «открывает двери» к искомым состояниям, которые в Узоре проявляются как обретение возможности совершить некое новое действие; и значит – совершить новый для себя выбор. Например, расхожее выражение «пошёл по кривой дорожке» чаще всего отражает момент совершения такого выбора, и связанного с ним действиями.
Если вы живёте по достаточно жёсткому плану – ваша свобода в Узоре очень мала. Когда вы отдаёте большую часть своего времени выполнению служебных, семейных, дружеских и ещё каких угодно обязанностей — вы человек, видимо, внешне успешный, но очень несвободный. Чтобы в вашем Узоре возникли новые возможности нужны некие экстраординарные обстоятельства, выбивающие вас из колеи долгов, которые вы сами на себя навесили. Поэтому тот, кто хочет изменения обстоятельств, должен уметь создавать себе пространство без обязательств; а если сказать иначе – то ему нужно так выстроить свою жизнь, чтобы в ней всегда оставалось время, которое он мог потратить так, как ему заблагорассудится, без оглядки на близких и далёких людей.
В обычной ситуации свободное время тратится на выполнение того желания, которое «стоит в очереди», но тот, кто целенаправленно работает со своими желаниями, достаточно быстро снимает это напряжение нереализованного. Поэтому они могут войти в свободное время спокойно, без готового плана к тому, чем себя занять. Более того, свободное время нужно оставлять свободным до самого последнего момента, чтобы сохранялась неопределённость и некоторая «подвешенность» ситуации. Чтобы выбор мог быть сделан в последний момент.
Итак, допустим, что у вас есть свободное утро или свободный вечер, и вы можете потратить его на себя. Начинайте смотреть на эту ситуацию заранее, зная, что она у вас будет. Смотреть, значит созерцать — вам известен промежуток времени и возможное пространство, где вы будете находиться; вот вы и смотрите, как бы заглядывая в будущее, и одновременно удерживая часть внимания на ощущениях в области сердечного центра. Допустим, что вы собираетесь находиться дома. Вы смотрите и слушаете ощущения. В обычной ситуации так выясняется то желание, которое хочет быть выполненным первым. Вы тоже можете сначала увидеть такое желание; это не проблема — учитываете его, как возможный вариант действия, и смотрите дальше. Тратить много времени на это смотрение не нужно: посозерцали минутку или чуть больше, и достаточно. Если ничего не увидели, зайдёте немного позже.
Здесь есть прямая аналогия с незанятым умом: когда ваш ум не занят размышлениями, фантазиями или воспоминаниями, в него может зайти импульс высшей энергии — просветляющий вас или как-то меняющий. И когда вы подвешиваете своё свободное время, не принимая решения, чем его займёте, вам может быть указано действие, которое будет наиболее полезным для вас с точки зрения достижения вашей высшей цели. Но, конечно, вы должны ясно осознавать свой запрос, хотя совсем не факт, что предложенное действие будет иметь явную связь с очевидным для вас вашим запросом.
Понятно, что никакого особенного действия вы можете и не увидеть. (Кстати, при созерцании вы видите либо картинку действия, либо получаете прямое понимание того, что нужно сделать, без сопровождающей картинки.) Кроме того, вы можете увидеть известное вам уже действие или порядок действий, в которых ничего принципиально нового не будет, но сделать это всё равно будет нужно. Господу, как известно, виднее.
Допустим, вы смотрите вечером на утреннее время и ничего не видите. Так бывает, это нормально. Направляя внимание в будущее утро, вы тоже создаёте запрос, инициирующий ответное ведение. Утром-то всё, возможно, и нарисуется. Впрочем, если ничего совсем не приходит, значит, у вас толком не сформирован запрос на продвижение, или в данный момент почему-то ничего к уже сделанному не добавишь, тогда надо ждать. Так бывает, если вы уже несколько раз получали ведение, и делали то, что предлагалось сделать; надо дождаться, пока проявятся все следствия предыдущих действий. Отсутствие ответа позволяет вам заняться тем, чего вы сами хотите; ничего, будете практиковать свободу в Узоре, ведение своё обязательно получите.
Чем меньше у вас привязанностей и зависимостей, тем большую свободу выбора вы имеете, и тем более вы открыты с точки зрения Высшего. Практиковать свободу выбора или свободу действий, или как угодно ещё это назовите — так же полезно, как регулярное возвращение к состоянию незанятости ума. И то, и другое делает вас открытыми к изменениям, а из них, собственно, и состоит Путь. Опытный путник использует все средства, облегчающие и укорачивающие его путь к цели.
Вот и вы не теряйтесь.