Странная штука — внутренний потенциал человека. Он похож на мину замедленного действия, которая срабатывает только в определённых условиях. И если, допустим, человек попадает в подходящие условия (или создаёт их), то его скрытый до поры потенциал проявляется и «выстреливает» в полную силу.

Потенциал рождает ощущение, что ты можешь сделать нечто важное, нечто особенное или нечто хорошее. В принципе, неважно, как конкретно это ощущается — важно, что ты чувствуешь, что способен что-то сделать и твой поиск начинается с того, чтобы понять природу этого ощущения и обнаружить содержание своего потенциала.

Потенциал просит проявления и реализации; он — часть программы Нисходящего Потока Творения, в котором всё, что может дать плоды, должно их дать; а всё, что может быть сделано, — должно быть сделано. И вот ты нащупываешь то, что ощущаешь как зов, как способность, и как, прости господи, своё призвание. Тебе нужно, конечно, ещё немного подучиться, но в целом, ты уже начинаешь ощущать свою силу.

Потенциал духовного учительства похож на медленно действующий яд — ничто вроде бы не предвещало, но вот, в один прекрасный день ты им уже отравлен. Вроде бы ты должен был учиться сам, но нет сил терпеть, и пора начинать учить других. Харизма есть, чувство призванности к этому делу есть (спасибо потенциалу), осталось лишь сформулировать своё особенное послание, и —вперёд, к вершинам учительского духа.

Обучение твоё формально не заканчивается — ты же продолжаешь как бы идти по Пути. Только Путь этот теперь — гордая дорога реализации потенциала; и по сути — подчинение предназначению, о природе которого нам как бы знать не дано, а Господь, может быть, этого именно и хочет. Проблема только в том, что активировавшийся потенциал выталкивает тебя в свободное от Пути плавание раньше того времени, как и учить других можно, и сочинять собственную систему на коленке не придётся. Когда Истина будет приходить тебе не во внезапных прозрениях, падающих с потолка, а как следствие опыта, как плод осознанного переживания и действия.

В этом, собственно, и проявляется вся зловредность учительского потенциала: он даёт человеку потребность во внешней реализации, когда тот ещё не добился серьёзного внутреннего продвижения. Плод падает неспелым, и Господь тут ни при чём; этот выбор — выбор большого желания проявить себя и получить свою порцию признания людей и власти над ними.

И надо быть очень бдительным и целеустремлённым во внутренней работе, чтобы не пропустить момент, когда твоё «призвание» учить других, превратившись в самостоятельную духовную единицу, не вытолкнуло тебя наружу, к рождению новых, неведомых ранее, «истин». Если увидеть своё желание учить и оценить свой реальный уровень, то можно остановиться и не выпасть. Если направить усилия к осознанию себя и к работе со своим эго, мечтающим о внимании преданных и благодарных учеников, то можно, наверное, преодолеть этот соблазн, и дождаться того момента, когда тебе будет, чем делиться с людьми, без попутного раздувания собственного эго. Теоретически — это возможно.

Хотя я пока не видел таких, кто смог бы остановиться, не сдавшись желанию сделаться независимым и мудро учительствующим. 

Но, может, это мне просто не везло.