Каждый, кто ищет близости с Богом; кто хочет не общеритуального, а личного и индивидуального взаимодействия с Ним; кто готовит себя к этому взаимодействию, очищаясь и взращивая своё восприятие – каждый искатель рано или поздно слышит голос Бога, отвечающий на его высказанный или не высказанный вопрос. Иногда этот голос звучит в груди искателя, но чаще всего – внутри головы, хоть и не совсем там, где обычно крутятся привычные мысли. С точки зрения людей, привыкших к каше в уме, и к спутанной, беспокойной его активности, появление очередного как бы внутреннего голоса, всего лишь ещё один симптом перегретого ума и проявление внутреннего диалога; но не работавшим над собой не понять, каким может стать ум, если избавить его от беспокойства, зацикливаний и постоянного перегрева избытком впечатлений, получаемых из приложений в смартфоне. Людям вообще невозможно представить себе то, чего они не испытывали, и высшие состояния особенно невообразимы для них. Но не будем об очевидном.

Итак, Господь начинает говорить с каждым, кто стремится к Нему, и кто в должной мере очищен или имеет огромную необходимость в ответе на свой запрос. В первый раз Господь заговорил со мной в 1998 году, дав мне указание, отвечавшее на мою главную в тот момент необходимость. Первый раз голос прозвучал извне, как будто бы у меня над головой, и слышался очень ясно. В комнате при этом я был один, и ни на одну секунду я не усомнился в реальности этого голоса. Подобные истории я потом слышал и от других искателей – голос извне; ясный, понятный и неоспоримо принадлежащий Ему. Второй раз я услышал Его голос у себя в голове, и это было уже в 2005 году. Это тоже было указание, в истинности которого я усомнился, и по моей просьбе оно было подтверждено спустя неделю. В этом проблема голоса в голове – очень легко признать его проделками собственного ума, который от сильного желания чудес начал изображать из себя Всевышнего. Страх сумасшествия, кстати, в такой ситуации обостряется, и мысли о сумасшествии появляются тоже, но опыт следования сказанному расставляет всё по своим местам.

Сейчас я знаком с немалым количеством искателей, вступивших в общение с Господом, и сам давал здесь практику, помогающую вступить в общение с Ним. У меня есть свой опыт такого общения, и теперь копится опыт новых искателей. Поэтому можно описать главные отличия голоса Бога от своих собственных мыслей, когда вы с Ним разговариваете. Первое – ответ на вопрос приходит мгновенно. Иногда вы не успеваете проговорить вопрос, а ответ уже прозвучал – чаще всего так бывает, когда ответ короткий и сводится к «да» или «нет». Если между вашим вопросом и Его ответом возникает зазор, несколько секунд задержки – это ответ вашего ума. Второе – голос отличается от ваших мыслей: он бесплотнее и легче чем ваши мысли, и часто звучит тише, чем они. Хотя иногда он бывает и громким, но это вне общения; это когда Господь хочет что-то до вас донести. Третье – голос проявляется чуть выше привычной зоны вращения ваших мыслей, и сказанные слова как бы опускаются в ваш ум. Конечно, чтобы различать все эти нюансы, у вас должен быть хороший навык наблюдения своего ума, и достаточно высокий общий уровень осознанности. Четвёртый – хотя и косвенный признак – относится к содержанию общения: довольно часто Господь даёт указания, идущие против привычных желаний искателя. И в этом искатель находит подвох – дескать я и сам понимал, что это желание, возможно, лишнее, а потому сам себе его и запретил от имени Бога. Но, при должной искренности, вы никогда себя не обманете. Да и если действительно захотите от чего-то отказаться, то приплетать Бога к этому будет не обязательно, хватит одного желания.

Просветление недостижимо без участия Бога. Те, кто просветляется как бы без Него, придумывают Его проявлениям другие названия, вот и всё. А голос Его рано или поздно слышит каждый искренний искатель.